Ремонт корпуса катера (средняя цена гелькоута)

Ремонт корпуса катера можно условно разделить на три степени сложности: 1) царапины и мелкие сколы 2) крупные сколы и небольшие пробоины 3) средние и большие пробоины с значительным разрушением конструкции корпуса. В данной статье мы будем рассматривать только п 1 и 2 Царапины и мелкие сколы лечатся заполнением их гелькоутом цена на который приемлема (предварительно размешанный с 2% катализатора,здесь и далее предполагается, что ремонтирующий представляет процесс обращения с обьектом ремонта - что нужно взять шкурку, зачистить, обезжирить и т.д., добавить в полифир катализатор перед использованием),мелкие сколы заполняются гелькоутом с аэросилом. Катер нельзя ремонтировать шпаклевкой(в ней есть гипс,который сильно впитывает влагу),вместо шпаклевки необходимо применять аэросил(перемолотый в муку стекломат) добавленный в полиэфирную смолу до нужной вязкости. Если цена гелькоута будет средней а сам он будет правильно разведен и нанесен, на следующий день вы сможете зашкурить поверхность и отполировать. Крупные сколы и небольшие пробоины требуют восстановления толщины пластика - разделайте поврежденное место - вырезав заплатки из стекломата, нанесите их на поврежденное место, пропитывая полиэфирной смолой(предварительно размешанной с 1,5% катализатора), далее нанесите гелькоут,если вы хотите ,чтобы гелькоут был глянцевым,то вам придется смириться с удалением остаточной липкости(смыть ее ацетоном на 2-3 раза),либо превратить гелькоут в топкоут(добавить 2% раствора парафина в стироле,в этом случае остаточной липкости нет, но и нет глянца(как ни полируй). С пробоинами чуть сложнее. Если позволяет толщина, разделайте поврежденное место , снимая слои ламината от цетра к краям-по убывающей.Восстановите пластик вырезанными из стекломата заплатками (от меньшего размера в центре пробоины к большему размеру).Нанесите заплатку сначала внутри, потом снаружи. При разделке пробоины обратите внимание на то, как чередуются слои стекломата и ровинга. Желательно сохранить эту последовательность. Самый популярный способ формования корпуса - это укладка чередующихся между собой слоев ровинга и мата(стекла), чем выше содержание стекла (в пропорции к смоле ) , тем выше будут механические свойства ламината.При правильном процессе изготовления стеклопластикового корпуса он формуется одним непрерывным процессом , где перерывы между укладкой слоев не должны превышать 16 часов (чем меньше , тем лучше),но с другой стороны процесс ограничен формовкой ламината за один раз толщиной не выше 3мм ,из-за изотермической реакции(выделение тепла),оптимальным временем между слоями можно назвать 1-3 часа.